|
Самолет-топливозаправщик Ил-78 |
|
|
Ил-78М —
самолет-заправщик, разработанный в АНТК Ильюшина на базе самолета-заправщика
Ил-78. В фюзеляже установлены два съемных топливных бака, вмещающие
по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены
подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие
дозаправку методом шланг — конус (оборудование этого типа может
монтироваться и на других самолетах, в частности на бомбардировщиках
Су-24).
Допускается
одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик)
с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса
МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество
отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57
720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720
кг, производительность при раздаче топлива 900 — 2200 л/мин (в
зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части
самолета на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора
дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется
радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск
и сближение самолетов при дозаправке.
Находится
на вооружении ВВС России и Украины. Строится серийно на Ташкентском
авиазаводе. |
|
Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
6 |
Размах
крыла, м |
50.5 |
Длина,
м |
46.59 |
Высота,
м |
14.76 |
Площадь
крыла, кв.м |
300 |
Масса
пустого самолёта, кг |
40000 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
190000 |
Тяга
нефорсажная, кгс |
470.72 |
Масса
топлива нормальная, кг |
82000 |
Максимальная
скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
800 |
Практическая
дальность, км |
7300 |
Дальность
действия, км |
3650 |
Практический
потолок, м |
12000 |
Полезная
нагрузка, кг |
65000 |
Реклама:
|
|
Обсуждается на форуме:
|
|