Главная страница Фото | Обои | Видео | Форум | Гостевая | Карта сайта dv@rusarmy.com
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
 
Радиолокационные станции войсковой ПВО России:
РЛС П-15 и П-19
РЛС П-18
Радиолокационный комплекс П-40А
РЛС дежурного режима "Небо-СВ"
РЛС дежурного режима "Небо-СВУ"
Трехкоординатная РЛС 9С15МТ3
Трехкоординатная РЛС 9С18М1 "Купол"
РЛС секторного обзора 9С19 "Имбирь"
Оптико-элетронная станция кругового обзора "Феникс"

Мобильная трехкоординатная автоматизированная радиолокационная станция 9С15МТЗ

РЛС 9С15МТЗ

 

РЛС 9С15МТ и 9С15МТЗ
РЛС 9С15МТ и 9С15МТЗ

Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция кругового обзора 9С15МТЗ предназначена для обнаружения и опознавания воздушных целей, в том числе аэродинамических и баллистических, вертолетов и дрейфующих аэростатов и выдачу радиолокационной информации в автоматизированные системы управления.

9С15МТЗ является когерентно-импульсной РЛС с программным управлением лучом по углу места и автоматизированным съемом и передачей информации о воздушных целях на пункт обработки радиолокационной информации АСУ или командный пункт систем С-300В (ВМ).

РЛС решает следующие задачи:

- обнаружение и автоматическое измерение трех координат целей;

- определение угловых координат постановщиков активных помех;

- опознавание целей с помощью НРЗ;

- передача радиолокационной информации на пункт управления по кабелю или радиоканалу.

Формирование высокочастотных зондирующих импульсов осуществляется в стойке возбудителя и мощной СВЧ усилительной цепочке, представляющей собой трехкаскадный СВЧ усилитель.

Для излучения и приема электромагнитных сигналов в РЛС используется многоканальная антенная система, состоящая из антенны основного канала, трех антенн подавления боковых лепестков и антенны НРЗ. Развертывание и свертывание антенной системы производятся автоматически по заданной программе.

Вращение антенной системы осуществляется электрогидравлическим приводом через механический силовой редуктор.

Индикаторное устройство осуществляет отображение на экранах всей информации в зоне обзора РЛС, маркера съема, масштабных меток, стробов.

Вычислительное устройство состоит из двух одинаковых каналов, один из которых рабочий, а другой - резервный.

Устройство сопряжения и обмена информацией осуществляет управление режимами работы РЛС, распределение информации между устройствами, выдачу информации на систему телекодовой связи (СТС).

СТС обеспечивает двусторонний обмен информацией между РЛС и пунктом управления, при этом используются два вида связи - по радио и проводам.

В РЛС имеется аппаратура навигации, топопривязки, ориентирования.

Опознавание объектов осуществляется с помощью встроенного радиолокационного запросчика.

Конструктивно аппаратура РЛС размещена на одной транспортной единице в трех отсеках, по бортам шасси, в кабине водителя и вращающейся части.

В отсеке № 1 расположено рабочее место оператора, аппаратура помехозащиты, автоматического съема данных, сопряжения, управления и контроля.

В отсеке № 2 расположено передающее устройство, в отсеке № 3 - приемное устройство, аппаратура жидкостного охлаждения.

По бортам шасси размещены аппаратура телекодовой связи, вычислительное устройство, часть навигационной аппаратуры и передающего устройства. Основная часть аппаратуры устройств РЛС выполнена в виде блоков базовой конструкции. Субблоки цифровой и аналоговой аппаратуры выполнены на типовых конструктивных элементах с использованием двухсторонних или многослойных печатных плат. На вращающейся части размещены антенное устройство, устройство свертывания и развертывания антенны, поворотное устройство, НРЗ.

Конструкция РЛС обеспечивает противоатомную, противохимическую и противобактериологическую защиту личного состава и аппаратуры.

РЛС удовлетворяет современным требованиям по экологичности, эргономичности и безопасности. Предусмотрена возможность запрещения излучения в произвольно задаваемом оператором азимутальном секторе (например, в направлении населенного пункта).

Антенное устройство включает в себя антенну основного канала, три антенны каналов автокомпенсации помех, антенны НРЗ и аппаратуру управления лучом. Антенна основного канала представляет собой плоскую волноводную решетку из 84 линейных излучателей вытекающей волны (Ш-линейки). Диаграмма направленности (ДН) линейных излучателей обеспечивает формирование ДНА основного канала в азимутальной плоскости. Формирование ДНА в угломестной плоскости обеспечивается теми же 84 излучателями, запитанными от волноводного распределителя через фазовращатели.

Для обеспечения заданной зоны обзора по углу места применено электронное сканирование, которое осуществляется за счет управления фазовым распределением поля по раскрыву антенны с помощью фазовращателей.

Устройство развертывания и сложения антенны состоит из электрогидравлического привода, насосной станции, блока управления и различных исполнительных элементов (распределительных устройств, гидроцилиндров, гидромеханических замков, ручного насоса).

Устройство вращения представляет собой колонку, к которой с помощью двух шарниров крепится опора антенного устройства. Опорно-поворотное устройство (ОПУ) колонки состоит из силовой рамы, вращающейся и неподвижной плит, опорно-радиального подшипника и шестерен привода азимутального вращения.

Для фиксации ОПУ в походном положении на вращающейся части установлен гидравлический стопор.

Отраженный от цели и принятый антенной эхо-сигнал через блоки волноводного устройства, циркуляр, осуществляющий функции "прием-передача", разрядник (устройство защиты) поступает на вход приемного устройства. Сюда же приходят сигналы от антенн каналов АКП.

Сигналы и помехи, принятые антеннами, усиливаются СВЧ усилителями, преобразовываются в сигналы первой, а затем второй промежуточной частоты, после чего поступают на автокомпенсатор, обеспечивающий подавление шумовых помех, принятых по боковым лепесткам от постановщиков помех. В блоке автокомпенсатора размещена также схема формирования импульсов пеленга.

С выхода автокомпенсатора приемного устройства сигналы поступают в устройство помехозащиты, в блок стабилизации шумов, в котором производится стабилизация уровня шумов, измерение интенсивности активных помех относительно уровня стабилизированных шумов и выдача данных об их интенсивности в устройство автоматического съема данных.

Стандартизированные по амплитуде сигналы с порогового обнаружителя передаются в устройство АСД. Аналогичные видеосигналы после оптимального фильтра (до порогового обнаружителя) выдаются в индикаторное устройство.

Для защиты РЛС от пассивных помех в устройстве используется режим однократной нелинейной череспериодной компенсации (СДЦ).

В устройстве АСД сигналы, поступившие из устройства помехозащиты, подаются на блок обнаружения, где производится некогерентное накопление обнаруженных сигналов в "n" последовательных периодах зондирования, их обработка по критерию обнаружения и кодирование дальности обнаруженных сигналов.

На блок поступает также информация НРЗ, где она кодируется.

Обнаруженные в устройстве АСД сигналы выдаются на индикаторные и вычислительные устройства.

Вычислительное устройство состоит из двух одинаковых каналов, каждый из которых включает в себя блок ввода-вывода (УВВ), ЦВМ 9С483М1 и дополнительную стойку памяти. Решение всех задач производится ЦВМ одного канала; второй канал находится в режиме нагруженного резерва и решает вспомогательные задачи. В случае выхода из строя одного канала, автоматически включается резервный канал.

Устройство сопряжения и обмена информацией, совместно с вычислительным устройством, осуществляет управление режимами работы РЛС, распределение информации между устройствами, выдачу информации в линию связи.

Распределение информации между устройствами производится по магистральным связям.

Индикаторное устройство обеспечивает оператору возможность:

- анализировать воздушную и помеховую обстановку в зоне обзора РЛС;

- осуществлять выбор режимов РЛС и средств помехозащиты по результатам анализа;

- осуществлять ручной (полуавтоматический) или визуальный съем координат целей;

- контролировать работоспособность РЛС.

Для этого в индикаторном устройстве в реальном масштабе времени осуществляется отображение на экранах радиолокационной обстановки в зоне обзора РЛС, маркера съема, масштабных меток и границ секторов, стробов.

Применение в устройстве двух индикаторов дает возможность получить информацию о воздушной обстановке по трем координатам.

Контроль работы РЛС обеспечивает контроль работоспособности РЛС и обнаружение неисправного элемента. Он осуществляется встроенной автоматической системой контроля. Результаты контроля работоспособности РЛС и устройств отображаются на табло параметров, сквозного контроля - на экране индикаторного устройства.

Автоматизированная система контроля позволяет обнаружить неисправный субблок, группу субблоков или группу элементов, не входящих в субблоки.

Электропитание РЛС осуществляется от средств автономного электроснабжения (СА-ЭС), установленных на изделии, или от источника внешнего питания.

ЗИП размещается в отдельных упаковочных ящиках.

РЛС работоспособна в любое время года и суток в условиях осадков, морского тумана, обледенения, запыленности и солнечной радиации при температуре окружающего воздуха от -50 ° до +50 °С, относительной влажности до 98 %, высотах до 3000 м над уровнем моря. РЛС нормально работает при ветре до 30 м/с и сохраняет устойчивость при ветре до 50 м/с (при сложенной антенне).

Транспортируется своим ходом, а также железнодорожным, воздушным (Ан-24) и водным транспортом.

 

Основные характеристики:

Диапазон волн сантиметровый
Дальность обнаружения (Робн = 0,5) цели типа МиГ-21 на высотах, км:  

100 м

40

250 м

60

500 м

80

1000 м

115

30000 м

200
Инструментальная дальность, км 300
Зона обзора, град:  

по азимуту

0-360

по углу места

0-55
Период обзора пространства в азимутальной плоскости, с 60, 12, 6, 4,5
Разрешающая способность:  

по дальности, м

400

по азимуту, град.

3

по углу места, град.

3
Среднеквадратические ошибки определения координат:  

по дальности, м

250

по азимуту, мин.

55

по углу места, мин.

30
Время развертывания, мин. 5
Мощность, потребляемая от внешних источников электропитания 400 Гц, 220 В, кВт:  

по вводу I

не более 40

по вводу II

не более 60
Расчет (экипаж), чел. 4
Наработка на отказ, ч 60
Непрерывная работа, ч 48
Масса изделия, т 48
Количество транспортных единиц 1
Максимальная скорость при движении своим ходом, км/ч 50
Транспортирование:  

железнодорожным транспортом

в габарите 02-ВМ без ограничений

водным транспортом

без ограничений

воздушным транспортом

на самолете типа Ан-22 без ограничений

Реклама:
Морские круизы- отдых высочайшего класса.

Rambler's Top100

Зенитные ракетные системы и комплексы

Переносные зенитные ракетные комплексы

Зенитные артиллерийские комплексы

Артиллерийские комплексы

Радиолокационные станции

Ракеты-мишени и мишенные комплексы

Системы управления зенитно-ракетными бригадами

Средства радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки

 

Обсуждается на форуме:

Главная страница Фото | Обои | Видео | Форум | Гостевая | Карта сайта dv@rusarmy.com
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Copyright © 2004-2010 RusArmy.com
Сайт управляется системой uCoz