|
Истребитель-перехватчик МиГ-25 |
|
|
МиГ-25 —
первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч.
Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так
и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик
МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным
крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным
стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции
планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% —
из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа
полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло
— трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны.
На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное.
Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет
на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов
установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета
37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых
рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского
конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в
ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.
МиГ-25П оснащен
радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол
обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной
плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях
МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25"
(способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора
в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной
плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения
облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер
РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной
системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь",
обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном
режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления
САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность
покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 —
1200 км/ч.
В 1969 г.
на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный
выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально
принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г.
начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ,
имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию
ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий
уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до
1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая
и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29
мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.).
Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе
Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда
стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство
МиГ-25 продолжалось до 1985 г. |
|
Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
1 |
Размах
крыла, м |
14.015 |
Длина,
м |
19.75 |
Высота,
м |
5.139 |
Площадь
крыла, кв.м |
61.4 |
Масса
пустого самолёта, кг |
18760 |
Масса
нормальная взлётная, кг |
36720 |
Тяга
бесфорсажная, кН |
147 |
Тяга
форсажная, кН |
219.6 |
Масса
топлива нормальная, кг |
14570 |
Масса
топлива с ПТБ, кг |
18940 |
Максимальная
скорость, км/ч |
3000 |
Посадочная
скорость, км/ч |
290 |
Практическая
дальность, км |
1730 |
Практический
потолок, м |
20700 |
Длина
разбега без форсажа, м |
1250 |
Длина пробега с торм. парашютом, м |
800 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
4.5 |
Реклама:
времянка бытовка блок контейнер . Оцените испытания сшитого полиэтилена - СебаСпектрум.ру
|
|
Обсуждается на форуме:
|
|