Главная страница Фото | Обои | Видео | Форум | Гостевая | Карта сайта dv@rusarmy.com
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
Другие самолёты ОКБ Яковлева
Як-1
Як-3
Як-9
Як-15
Як-23
Як-28
Як-38
Як-130

 

 

 

Самолёты | Вертолёты | Вооружение | Пилотажные группы

Палубный штурмовик Як-36

 

В конце 60-ых американские разведывательные спутники обнаружили, что судостроительные заводы на Черном море начали строительство военного корабля намного более крупного, чем "Москва", вертолетного крейсера класса ASW. По мере прогресса в работе стало ясно, что новый корабль был сочетанием ракетного крейсера и авианосца с открытой взлетной полосой, занимавшей более половины его длины. Новый корабль "Киев" — первый в своем классе, был спроектирован для самолетов с вертикальным взлетом и вертолетов. Западные обозреватели с нетерпением ждали первого плавания "Киева" в международных водах. Когда "Киев" ходил в водах Средиземного моря летом 1976 г. детали о ЯК-36 стали широко известны.

Самое важное заключалось в том, что ЯК-36 не способен совершать короткие посадки, как A/V-8 "Харриер". Другим недостаткам были высокий риск сбоя двигателя, результатом которого обычно является потеря самолета. Также ЯК-36 не может претендовать на случайную выгоду силовой установки "Харриер": способность использовать векторную тягу в воздушном бою. Преимуществом ЯК-36 была способность развивать высокую крейсерскую скорость, но это улучшение было достигнуто за счет чрезмерного потребления топлива на старте.

ЯК-36 устойчив в подлете к авианосцу, что натолкнуло на мысль о точной навигационной системе самолета. Другой деталью является образование воздушной подушки под фюзеляжем. Установленная на ЯК-36 авионика ограничивает его применение ясной погодой. Единственной системой наведения вооружения является небольшой радар для определения дальности, установленный в носовой части самолета. Хотя самолет оснащен АА-8 ракетами и пушечными подвесками, он использовался в основном для испытания систем вертикально взлета и посадки и систем управления.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 7.1
Длина, м 16.4
Высота, м 4.3
Масса пустого самолёта, кг 8200
Масса максимальная взлётная, кг 11800
Тяга нефорсажная, кгс 13680
Максимальная скорость, км/ч 1150
Боевой радиус действия у земли, км 410
Практический потолок, м 11000
Боевая нагрузка, кг 2000

Реклама:
Дизайнерская итальянская обувь оптом. Модная брендовая обувь из Италии. Представительство. . Цемент. Евроцементовский цемент м500 - цена производителя. Завод в Москве.

Rambler's Top100

Обсуждается на форуме:

Главная страница Фото | Обои | Видео | Форум | Гостевая | Карта сайта dv@rusarmy.com
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Copyright © 2004-2010 RusArmy.com
Сайт управляется системой uCoz